РП по русскому языку для 10 класса
[ Скачать с сервера (42.4 Kb) ]04.08.2018, 22:41

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку и учебника группы авторов для 10-11 классов (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, Москва «Просвещение» 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения, приложения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью данной  программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения  русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность  учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды и формы контроля:

тестирование, творческие работы, проверочная  работа, контрольная                         работа, сочинение, различные виды диктантов,изложение,

традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение

тетрадей по русскому языку, анализтекущейуспеваемости, ЕГЭ

        Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 35 часов (1 час в неделю). 35 часов добавлено из компонента образовательного учреждения на усиление предмета.

   Преподавание ведётся по учебникугруппы авторов для 10-11 классов (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, Москва «Просвещение» 2010 г.)

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.
  • Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.
  • Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.
  • Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.
  • Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.
  • Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.
  • Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.
  • Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.
  • Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.
  • Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.
  • Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.
  • Опознавать специфичные для художественной речи особенности.
  • Опознавать бессоюзные сложные предложения.
  • Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.
  • Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

 

 

 

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Введение

3

1

1

Лексика

14

1

1

Орфоэпия

1

 

 

Морфемика. Словообразование. Орфография

19

2

1

Морфология

25

2

1

Служебные части речи

8

2

1

Итого

70

8

5

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: turpajan-sabina
Просмотров: 287 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar