Игра "Литературная мозаика"
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ]01.02.2019, 22:04

Цели игры:

• формирование познавательного интереса учащихся к изучению литературы;

• развитие коммуникативной компетенции, культуры общения;

• воспитание интереса к родному языку, истории и культуре русского народа.

 

1. Разминка.

А)Ваша задача литературных героев.

Учитель. Назовите недостающее имя литературного героя.

Домовенок...

Дети. Кузя.

У. Папа...

Д. Карло.

У. Старик...

Д. Хоттабыч.

У. Дядя...

Д. Степа

У. Почтальон...

Д. Печкин.

У. Доктор...

Д. Айболит.

У. Барон...

Д. Мюнхгаузен.

У. Принц...

Д. Лимон.

У. Князь...

Д. Гвидон.

У. Синьор...

Д. Помидор.

У. Царь...

Д. Салтан.

У. Оле...

Д. Лукойе.

У. Карлик...

Д. Нос.

У. Илья...

Д. Муромец.

У. Железный...

Д. Дровосек.

У. Трусливый...

Д. Лев.

У. Мышиный...

Д. Король.

У. Лихо...

Д. Одноглазое.

У. Соловей...

Д. Разбойник.

Б) Ваша задача отгадать слово.

1.Литературный, положительный, отрицательный, сказочный (ГЕРОЙ)

2.Жалобная, адресная, амбарная, интересная (КНИГА)

1.Нашумевший, модный, модный, исторический, любовный (Роман)

2.Школьное, классное, домашнее, экзаменационное (сочинение)

 

2. Теперь второй конкурс вы должны узнать писателя по его портрету.

Жуковский, Ломоносов, Крылов, Некрасов, Тургенев, Чехов, Горький, Маяковский, Толстой, Есенин, Тютчев.

3.А теперь вы должны отгадать АНАГРАММЫ (переставить буквы так, чтобы получились имена писателей, литературные термины, имена героев)

1.ОВАЛ ( псевдоним Гоголя) -АЛОВ

2.Фуга (немецкий писатель-сказочник ) –ГАУФ

3.МОНЕ (капитан из книги Ж.Верна) -НЕМО

4.УКОС (героиня сказки «Три толстяка)- СУОК

5. ТОВАР(создатель литературного произведения)- АВТОР

6.АТЛАНТ (выдающиеся способности писателя) –ТАЛАНТ

7.ЛИК+РЕПА (небольшое высказывание)-РЕПЛИКА

8.ОМОН+ГОЛ(Высказывание одного героя )-МОНОЛОГ

4.А теперь познавательные вопросы :

1. На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые» (библиотека)

2.Закончите мысль английского писателя Сомерсета Моэма : «Лучше читать расписание поездов, чем ……. (ничего не читать)

3.Кто основал первую библиотеку на Руси ( Ярослав Мудрый)

4. «Чтение- лучшее учение» Кому принадлежат слова ? (Пушкин)

5. Что Владимир Даль называл «ходячим умом народа» (пословицы)

6. В средневековой Европе появился жанр, который рассказывал какую либо историю . Во Франции его называли балладами, в Испании-романсами, а как его называли на Руси (былина)

6.Сейчас вы должны по иллюстрации отгадать название произведения и автора.(презентация)

7.В завершении нашей викторины вы должны составить стихотворение по предложенной рифме.

( розы- морозы), ( солнце- оконце).

8 Подведение итогов.

 

 

 

Внеклассное мероприятие по литературе

Игра «Литературная мозаика»

(для учащихся 7 класса)

в рамках «Недели русского языка и литературы»

 

 

 

 

Провела мероприятие

Турпаян С.Л.

 

 

 

Цели игры:

  • формирование познавательного интереса учащихся к изучению литературы;
  • развитие коммуникативной компетенции, культуры общения;
  • воспитание интереса к родному языку, истории и культуре русского народа.

 

  1. Разминка.

А)Ваша задача литературных героев.

Учитель. Назовите недостающее имя литературного героя.

Домовенок...
Дети. Кузя.
У. Папа...
Д. Карло.
У. Старик...
Д. Хоттабыч.
У. Дядя...
Д. Степа
У. Почтальон...
Д. Печкин.
У. Доктор...
Д. Айболит.
У. Барон...
Д. Мюнхгаузен.
У. Принц...
Д. Лимон.
У. Князь...
Д. Гвидон.
У. Синьор...
Д. Помидор.
У. Царь...
Д. Салтан.
У. Оле...
Д. Лукойе.
У. Карлик...
Д. Нос.
У. Илья...
Д. Муромец.
У. Железный...
Д. Дровосек.
У. Трусливый...
Д. Лев.
У. Мышиный...
Д. Король.
У. Лихо...
Д. Одноглазое.
У. Соловей...
Д. Разбойник.

Б) Ваша задача отгадать слово.

1.Литературный, положительный, отрицательный, сказочный (ГЕРОЙ)

2.Жалобная, адресная, амбарная, интересная (КНИГА)

1.Нашумевший, модный, модный, исторический, любовный (Роман)

2.Школьное, классное, домашнее, экзаменационное (сочинение)

 

2. Теперь второй конкурс вы должны узнать писателя по его портрету.

Жуковский, Ломоносов, Крылов, Некрасов, Тургенев, Чехов, Горький, Маяковский, Толстой, Есенин, Тютчев.

3.А теперь вы должны отгадать АНАГРАММЫ (переставить буквы так, чтобы получились имена писателей, литературные термины, имена героев)

1.ОВАЛ ( псевдоним Гоголя) -АЛОВ

2.Фуга (немецкий писатель-сказочник ) –ГАУФ

3.МОНЕ (капитан из книги Ж.Верна) -НЕМО

4.УКОС (героиня сказки «Три толстяка)- СУОК

5. ТОВАР(создатель литературного произведения)- АВТОР

6.АТЛАНТ (выдающиеся способности писателя) –ТАЛАНТ

7.ЛИК+РЕПА (небольшое высказывание)-РЕПЛИКА

8.ОМОН+ГОЛ(Высказывание одного героя )-МОНОЛОГ

4.А теперь познавательные вопросы :

1. На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые» (библиотека)

2.Закончите мысль английского писателя Сомерсета Моэма : «Лучше читать расписание поездов, чем ……. (ничего не читать)

3.Кто основал первую библиотеку на Руси ( Ярослав Мудрый)

4. «Чтение- лучшее учение» Кому принадлежат слова ? (Пушкин)

5. Что Владимир Даль называл «ходячим умом народа» (пословицы)

6. В средневековой Европе появился жанр, который рассказывал какую либо историю . Во Франции его называли балладами, в Испании-романсами, а как его называли на Руси (былина)

6.Сейчас вы должны по иллюстрации отгадать название произведения и автора.(презентация)

7.В завершении нашей викторины вы должны составить стихотворение по предложенной рифме.

( розы- морозы), ( солнце- оконце).

8 Подведение итогов.

Категория: Внеклассная работа | Добавил: turpajan-sabina | Теги: сайт учителя русского языка, Тупаян С.Л.
Просмотров: 555 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar